17.11.2014

Что делать.

Девушки-участницы нашего совместника!
Сегодня я узнала , что автор схемы "Домиков" продает их. И получается, что наше шитье , даже по мотивам, нарушает ее авторские права. 
Вот комментарий от Натальи ( очень жаль, что этот комментарий не случился тогда, когда я писала, что не знаю об авторстве)
Добрый день, Лена, я не записываться, я хотела просто рассказать Вам про автора дизайна домиков. Это чудесная Австралийская женщина - Anni Downs, автор дизайнов под именем Hatched and Patched. Она живет в небольшом австралийском городке в трех часах от Сиднея, у нее есть муж и дети, и дизайн пэчворковый изделий - ее работа, ее доход. Она очень много трудится, очень много шьет и учит людей, как шить. Данный дизайн продается в ее магазине, как и набор для него. Я понимаю, что по картинке из интернета умеющий человек может вполне сшить все что угодно, но в данном случае это практически просто распространение схемы. Даже без упоминания автора. Анни далеко, вряд ли читает русские блоги, но это не причина так вот поступать.
 http://www.homepatch.com.au/products/tiny-town-table-runner-hatched-and-patchedЭто просто ссылка на продажу схемы, чтобы ни быть голословной.

Мне очень жаль, что я не узнала этого раньше! И хотя я не копирую размеры, рисунки нарисовала сама, и, конечно, дала ссылку на блог автора -тем не менее, мы повторяем авторскую идею. 
Если бы я шила сама и узнала о продаже схемы-сшила бы себе и успокоилась, не показывая в блоге и где либо. Но я несу перед вами ответственность, я не хочу бросать вас на пол пути. Посмотрела я , сколько стоит продажа схемы-увы, такая покупка для меня сейчас не возможна.. Поэтому вопрос-что будем делать дальше?
Сейчас хочется просто успокоится и выслушать ваши мнения.
Пока в голову пришел только один вариант-закрыть публичное ведение совместника, сделать общение с участниками в личку, и результаты не показывать в блогах и где либо, только в личке между участницами.
А что думаете вы? 

63 комментария:

  1. Даже не знаю.... Мы же не на продажу....

    ОтветитьУдалить
  2. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  3. Я тоже думаю,что мы не копируем и продавать никто не собирается,но может действительно сделать какой то закрытый блог или действительно общаться в личке (очень спорная ситуация((

    ОтветитьУдалить
  4. Лена, раз мы уже шьем и об этом знают и в Австралии (возможно уже и автор), может всем обязательно указать, что мы шьем по мотивам Anni Downs( тем более изменения приветствуются) , а авторскую схему можно купить в ее магазине и дать ссылку? В интернете выложено очень много схем из ее книг в свободный доступ, мы не первооткрыватели. В идеале, написать бы автору и спросить ее разрешения продолжить? Кстати, у Anni Downs в магазине есть бесплатные проекты и там есть схемы таких домиков. Вот тут:
    http://www.hatchedandpatched.com.au/free-patterns
    А так я согласна на любое решение.

    ОтветитьУдалить
  5. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  6. Да, может еще баннер на панели изменить? Вроде - СП у Швейки"- Вдохновившись Anni Downs"?

    ОтветитьУдалить
  7. писала-писала, и удалила...Очень тяжело со смартфона... В общем, я предлагаю перейти в "закрытый режим". А в отчете каждая из мастериц укажет "вдохновителя".

    ОтветитьУдалить
  8. Я считаю что надо ей написать и спросить. Объяснить ситуацию.
    Если скажет что нельзя, тогда просто скинуться всем и купить схему, что мы 50р в кошельке не найдем???
    А схему домиков убрать из свободного доступа

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, тебе это конечно добавит хлопот, зато будут соблюдены все авторские права.
      Записалось 18 человек
      15,40$ - 740р
      по 41,1 р на человека

      Удалить
  9. Полностью согласна со Светланой.Вдохновителя, конечно, надо написать.Домики можно нарисовать любые,это не такой сложный рисунок....Я не считаю,что мы украли какую-то сложную выкройку,которую автор сочинял днями и ночами...Идеи витают в воздухе..
    Размеры дорожек получатся у каждого свои...ткани тоже у каждого свои..


    ОтветитьУдалить
  10. Согласна с предыдущим оратором..с Еленой.
    Неприятно, когда тебя обвинят в плагиате, хотя мы все-таки шьем по мотивам...картинка в свободном доступе.
    Ситуация не простая.

    ОтветитьУдалить
  11. Странно все это. Вот сколько рукодельниц шьет лоскутных одеял,тоже копируют,не сами же до этого доходят! Да мы вообще столько всего шьем копируя!!! Нет ну эт просто смешно, ну давайте тогда увеличим дорожку до размеров детского одеяла или сделаем другую вышивку, с черепахами там или со слонами, а еще лучше дома без крыш) А вот как же совместный пошв Тильд? шьют ведь и не задумываются об авторстве! DEAR JANE. тоже копия)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Чтобы сшить Dear Jane, квилтерши здесь покупают книгу. И шьют в компании. То, что происходит в русскоязычных "совместниках" по Dear Jane, например, это нарушение авторского права.

      Удалить
    2. Как я интересно зашла...Только вот комментарий не в том блоге дан. Оля (Koala),будет более честно и конструктивно высказать свое мнение в моем блоге.Возможно,я чего-то и не учла,буду рада выслушать вашу точку зрения по этому поводу

      Удалить
    3. Меня Наташа зовут. Дело в том, что я работаю на полную ставку, и все блоги в интернете не отслеживаю. Да и не мое это дело, плюс - какя поняла уже, утону в количестве. Судя по Вашему комментарию, заходить к Вам не стоит, вот и не буду. Мое мнение, как и мнение многих людей, уважающих интеллектуальное право, кажется, уже ясно.

      Удалить
  12. Это точно.
    А недавно массово шили на тильдамании куколок по авторской выкройке Елены(Nkale), выложили выкройку в открытый доступ, и ни у кого даже и мысли не возникло, а правильно ли мы делаем...

    ОтветитьУдалить
  13. ну не знаю..если фото в свободном доступе, то мы тут не виноваты..шить просто смотрев на картинку не запрещается...100 % все равно не получится повторить , а такие кривые домики мог кто угодно вырезать мне кажется надо просто указать автора вдохнивившего на шитье и все...ну Вам решать, я все равно другую апплекацию делаю...я вот сейчас вырежу какую нибудь апплекацию и что больше никто не может смотрев на нее тоже что то подобное вырезать...я конечно правил авторских не знаю это мою личное мнение..

    ОтветитьУдалить
  14. Дошить, конечно, очень хочется))) Я ,например, не дорожку шью, а детское одеялко))) Можно общаться в закрытом блоге, а отчет выложить здесь,сделав ссылку на автора)))

    ОтветитьУдалить
  15. Ой, правда какая ситуация.... Лена я бы написала ей и обьяснила ситуацию. А там было бы видно по сттуации. Главное, не переживай, все будет так как надо.

    ОтветитьУдалить
  16. Лена, даже если ты купишь схему то можешь пользоваться только сама.
    Я предлагаю
    1. Сделать совместник закрытым, процессы никому не выкладывать. Конечный результат по- моему можно.
    2. Еще больше изменить схему. И объявить что она по мотивам ...
    3. Спросить разрешения у автора, с тем что все расчеты твои.

    ОтветитьУдалить
  17. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Как я поняла, посетив сайт Анни, она разрабатывает не только дизайн, но и ткани, продает полностью готовые к шитью наборы. Это ее бизнес.
      Что делаем мы. Увидев картинку в инете, шьем по мотивам дизайна Анни. Ведь, если разобрать на составляющие - блок из множества квадратов шьют все лоскутницы, аппликация домиков есть у нее в "халяве", ткани у всех разные, размеры тоже, добавлены ланчматы. Считаю, надо написать ей восторженное письмо о ее прекрасном дизайне, о том, как он нас вдохновил, и мы, не зная автора, дружно сели за работу, а потом ах-ох узнали об авторе и ее бизнесе, попросить извинение и спросить разрешения продолжить работу, пообещав обязательно сделать ссылку на ее сайт. И еще указать, что работы предназначены только для личного пользования. Почему-то уверена, что получим разрешение.

      Удалить
    2. Поддерживаю Наталью, тем более, что все это соответствует действительности

      Удалить
    3. я тоже за этот вариант. чтоб не мучиться размышлениями, все рассказать и ждать реакции. если реакция будет негативной, то закрыться и шить втихаря =)

      Удалить
  18. Лена, вот если бы ты купила схему и выставила в свободном доступе в целях привлечения читателей - это было бы не комильфо совсем. Тут же немного другое - это "шьем вместе", вместе шить никто не запрещает. Чтобы быть корректной совсем - дай ссылку, где можно приобрести оригинал, это для тех, кто хочет "настоящие" домики шить.
    Убирать или нет твою схему домиков - решай сама, по идее они же не срисованы с авторских (и вообще не похожи совсем даже, знаю о чем говорю, у меня схема эта есть)

    ОтветитьУдалить
  19. Мне кажется, можно для начала просто спросить у автора разрешение на совместник. Очень часто авторы, продающие свои дизайны, и даже напечатанные в журналах (схемы вышивки, например), разрешают использовать для совместников. Если не разрешит (с упоминанием, конечно), можно заменить дизайн. В конце-концов, домики - сюжет довольно избитый. Взять другие, упомянуть автора идеи использования домиков в пэчворке и сделать домики, например, Пауэлла. Или ещё какие-то. Скрываться - это тоже как-то не очень правильно, я думаю.

    ОтветитьУдалить
  20. Лена, по-моему, указать автора и то, что работа сшита по мотивам её изделия вполне достаточно. В конце концов, рисунки рисовала ты сама, размеры брала свои, технологию пошива тоже разрабатывала сама, а не взяла её готовую выкройку и выложила в открытый доступ.

    ОтветитьУдалить
  21. Предложенный вариант- изменить дизайн Анни тоже неплохой, на мой взгляд, пока еще немного отшили. Пусть дорожка Анни будет как вдохновитель, а так изделие может быть любое и аппликация тоже. А ее бесплатные шаблоны тоже можно включить, по желанию.

    ОтветитьУдалить
  22. 1. Согласна, что можно спросить у самой Анни. А вдруг она разрешит? Если нет - давайте сделаем закрытый совместник, как это делают другие (кстати, у меня в ленте есть вышивальщицы по японским схемам - у себя в блогах результаты закрытых СП показывают, просто условие соблюдают - не делиться схемами).
    2. На ее сайте есть бесплатные паттерны: http://www.hatchedandpatched.com.au/free-patterns - с похожими домиками. Так что...

    ОтветитьУдалить
  23. Моё мнение. Домики различные сейчас не шьёт только ленивый. В интернете масса всяких-разных, также много ооочень похожих (авторских) различающихся только р-ром трубы-окна. Если автор выкладывает в интернет множество чётких разноплановых фото своего изделия, он должен быть готов, что это кому-то понравится и это скопируют. 100% оригинал не получится - однозначно. На всяких ярмарках результат нашего совместника продавать никто не собирается (было оговорено заранее). Но. Раз случился такой инцидент, надо спросить разрешения автора. Лена, отправь ей свои схемки, они отличаются от оригинала. Если она разрешит - будем шить дальше в открытом доступе. Шитьё "за кулисами" считаю не серьёзным. Одну схему на всех вряд ли удастся использовать, если человек этим зарабатывает, то предполагается, что одна схема - в одни руки, в любом случае надо спрашивать у автора. Проще заменить домики на другую аппликацию.
    Лена, напиши ей, письмо-то неделю не будет идти)))), а там будет видно.

    ОтветитьУдалить
  24. Так, мамулечка, всем успокоится. В книге Остина Клеона "Кради как художник" как раз ваша ситуация!)))) ВСЕ художники и артисты "воруют" идеи , но пропустив через собственный мозг/способности/мировозрение/т.д. получается новый продукт, как он пишет 1+1=3. Вспомни ты же читала) ну а домики ТЕМ БОЛЕЕ у нее в бесплатных схемах так о чем речь и беспокойство??? Продалжайте шить ОТКРЫТО , автора упоминали уже Стооолько Раз что это ОНА должна тебе спасибо сказать за такую шикарную РЕКЛАМУ, схему не закрывай- она твоих рук дело! ты всякие разные домики создаешь уже давным давно основываясь на своей собственной мечте так что идеи из интернета это всего лишь вдохновение, АБСОЛЮТНО всем нужно вдохновение. Не надо ничего делать - просто продолжайте с удовольствием.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я согласна с тобой.
      А я уже сделала 2 ой этап, стала дальше строчить аппликацию и чувствую, что без Лениной подсказки делаю что-то не так.

      Удалить
    2. Спасибо, моя родная. А то я уже хотела просить тебя письмо переводить))
      Юля-скоро продолжим, я уже успокоилась)

      Удалить
  25. Кстати автор расстроенного тебя комментария должна извинится перед тобой потому что она даже не вникла в суть сказав, что ты даже не упомянула автора идеи, хотя у тебя черным по белому все ссылки и упоминания имеются. Нелепое обвинение. Тебя зря расстроили)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я тоже за то, чтобы всем успокоиться и разрешить эту ситуацию как можно быстрее.)))
      Я так поняла, Наталья уже давно является читателем блога Анни и ее почитателем, поэтому и ее комментарий писался на эмоциях и вышел довольно обидным. Лена в СП предложила научить нас как шьет она, поделиться своим мастерством( спасибо ей!), выбрали эту дорожку мы сами без всякого умысла( эх ,нужно было звезды шить) и не хочется, чтобы это обернулось лишними переживаниями для Лены.
      Я аппликацию буду менять, может это будет один домик Анни, но с огородиком и садом...

      Удалить
    2. Лена, мне кажется, что Олеся права и очень аргументированно. Я сегодня делаю заготовки и даже Ваши домики не срисовываю, так приблизительно смотрю размер.
      Соглашусь с любым Вашим решением. Но за продолжение. :))
      Я Вам благодарна за СП, когда бы я еще решилась такое сшить.

      Удалить
  26. Будет жалко, если совместник будет закрытым ((. Я планировала шить эту дорожку немного позже, сейчас никак не получается. А поскольку я новичок, мне очень хочется видеть инструкции от профессионала.

    ОтветитьУдалить
  27. Лена, я очень-очень-очень благодарна за СП, хотя и не участвую сейчас из-за нехватки времени. Но я внимательно присматриваюсь ко всем премудростям и очень хотелось бы пошить что-то такое как эти домики - НО КОГДА-НИБУДЬ. Именно поэтому, если СП станет закрытым - продолжения так и не узнаю... Будет очень жаль. :)

    Думаю, если бы я шила сейчас - вносила бы какие-то свои изменения, ведь это творческий процесс! Поэтому думаю, что все работы участниц СП будут очень непохожи на оригинал и это будут работы именно - по мотивам!

    Ситуация действительно не самая приятная. Но больше из-за комментария Натальи. Она говорила о правильных вещах в целом, но все же очень субъективно. И тут можно спорить.
    Думаю, стоит написать Анни - мне кажется она не будет строга и войдет в наше положение. Уже хотя бы только потому, что мы так переполошились и переживаем.

    В любом случае, Лена - спасибо за СП, спасибо за красоту и уют такого чудесного блога!
    Очень сочувствую, что такой хороший проект обернулся переживаниями!

    ОтветитьУдалить
  28. Елена, в данной ситуации нет нарушения авторских прав, поскольку регулирование подобных вопросов относится к категории не авторского,а патентного права. Чтобы имело место нарушение патентного права, необходимо, чтобы данный образец промышленного дизайна( дизайн данного текстильного изделия) был запатентован разработчиком, и действие этого патента распространялось на территорию России.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. То есть если дизайнер находится в другой стране - бери его разработки и делай с ними что хошь?

      Удалить
    2. Koala, я повторюсь, с точки зрения права нарушений в данном совместнике нет, Вы затрагиваете понятия этики, а это совсем другое.

      Удалить
    3. Елена, спасибо большое за Ваш комментарий. Я уже приняла решение продолжить совместник.

      Удалить
  29. Внимательно изучили все мнения относительно сложившейся ситуации и хочется сказать следующее: организатор проекта, прочитав мнения всех участников, может поступить с проектом так, так считает необходимым и это решение мы (участники) должны принять как должное.
    Прятаться в закрытый блог - бессмысленно, тем более в открытом доступе (Free Patterns) у дизайнера выставлен домик, который любая рукодельница может размножить до нужных размеров по фотографии. Писать иностранному автору не имеет смысла, поскольку надо очень хорошо знать менталитет заграничного государства, где обычный человек покупает понравившийся дизайн в магазине для своего пользования, а совместные проекты организуют только по собственным дизайнам. Что остается нам: всегда указывать автора дизайна который увидели и захотели создать изделие ПО МОТИВАМ произведения, выкладывать в блоги ТОЛЬКО свои разработки, а на остальную информацию давать ССЫЛКИ.
    Благодарим Лену за то, что поделилась своими сомнениями. Ждем решения по проекту.
    С уважением, Светлана.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, спасибо за комментарий, я решение уже приняла. Продолжаем шить)

      Удалить
  30. Елена, как автор всполошившего комментария, хотела во-первых, извиниться за то, что не видела поста, где Вы упомянули Анни. Прочла пост об организации проекта и Пинтересте.
    Во-вторых, спасибо лично Вам за реакцию и абсолютно человеческое отношение к проблеме. В-третьих, Анни ничего не знает, и я ей докладывать ничего не собиралась, как некоторые тут предположили.
    Я не специалист в авторском праве, и не знаю, как Вам поступать, я прекрасно понимаю всех участниц проекта и их желание продолжить. Лично я бы всё же спросила автора, рассказав ситуацию и упомянув о том, что множество людей уже в середине проекта. Как Анни отреагирует- понятия не имею. Поэтому и советовать не могу, это просто то, что сделала бы я лично. Ну либо "по мотивам" ...
    Еще раз спасибо за понимание.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, Вы видно имели в виду мой комментарий? У меня в мыслях не было Вас обижать,а тем более намекать на какие- либо Ваши действия. Когда я писала, я думала о том, что не только Вы, но и Анни вполне могла натолкнуться на этот пошив. На баннер ведь вынесена ее дорожка и не заметить ее сложно. Я зашла к Вам в блог и поняла, что Вы поклонница этого автора, шьете по ее дизайнам. Мне стало понятно, почему Вы приняли так близко к сердцу именно этот СП. Споры и обвинения только все ухудшат. Да, мы допустили оплошность, теперь надо думать как это исправить.

      Удалить
  31. Лена, я не шью с Вами, но переживаю. Мне кажется, надо написать автору дизайна, что вы шьете. Объяснить, что не знали, что шьете по ее мотивам. Ведь всякое бывает в жизни.
    Читаю Ваш блог постоянно. Очень нравится!
    Удачи Вам всем!

    ОтветитьУдалить
  32. Мне кажется, то что все шьют для себя, не на продажу - ключевой момент. И еще немаловажный момент - free pattern этого самого домика. Никаких размеров, расцветок не украдено и не позиционируется "как своё". Группа людей вдохновилась идеей и шьет уже своё, со своими расцветками, что-то меняя. Я вот прошлась , смотрела, что девушки делают, сходство только в одном - домики пришиты к полотну из квадратиков. Домики другие, расцветки даже отдаленно не напоминают оригинал. Что-то подсказывает мне, что мы можем завершить этот СП спокойно и без нервов . Каждый сошьет себе, то что он выбрал, расстелит на столе у себя дома и успокоится. )))
    Ну и , если у кого то из девушек есть знакомые специалисты по авторскому праву, то было бы неплохо узнать мнение специалиста по данной ситуации.
    Но мое мнение - криминала тут нет и не надо закрывать СП.
    Лена, не переживайте и не расстраивайтесь, мы с вами! Ежели чего, то встанем грудью))

    ОтветитьУдалить
  33. Лена, рассуждая без эмоций... Ничего Вы не нарушили, ни этических, ни правовых норм! Вы себе ничего не присвоили. Выдержка из википедии. Подражание, пародия, заимствование идей (без копирования конкретных технических решений или фрагментов произведения, поскольку сами идеи не могут являться объектом авторского права), эмуляция и цитирование плагиатом не являются. Так же от плагиата следует отличать соблюдение канонов и традиций, работу в рамках стилистических стандартов и использование шаблонов. С плагиатом не следует путать идейную, художественную или научную преемственность, развитие или интерпретацию произведений творчества или интеллектуальной деятельности. Следует понимать, что все произведения науки и искусства в той или иной степени основаны на ранее созданных произведениях.
    Не надо ничего прекращать, скрывать т.п. Вы взяли только идею домиков. Развили ее сами, разработали, сами построили чертежи. Шить, шить и не переживать!
    К примеру, я шью конверты-трансформеры на продажу. Но ведь их шью не одна я....Схема стандартная, вся суть в воплощении этой схемы. Вот и Домики. Идея общая - воплощение у каждого свое!

    ОтветитьУдалить
  34. Ну, вот! Мало того, что из-за болеющих по очереди и по кругу детей, отстала от проекта, тут еще такая полемика развернулась.
    Соглашусь с девочками: стоит написать письмо автору и подробненько изложить, что мы вдохновились ее работой и шьем "по мотивам" комплект, каждая по своим размерам и своей цветовой гаммой тканей. Думаю, что Анни отзывчивый человек, поймет и извинит нас за такое.
    Лена не расстраивайтесь, не нужно!!! Все хорошо :))

    ОтветитьУдалить
  35. В проекте не участвую, даже не в кустах, но очень уважаю Вас за УВАЖЕНИЕ к автору. Это очень правильно.

    ОтветитьУдалить
  36. Я вообще не понимаю, из-за чего дискуссия развернулась. "Шитье, даже по мотивам, нарушает авторские права"? Где это написано? В каком законодательстве? Авторство себе никто не присваивает, ее платный дизайн (с выкройками, размерами, шаблонами!) никем не распространяется. Сшивать квадратики явно не Анни придумала, а шаблон домика у нее в свободном доступе, так же, как и фото этой дорожки (занесла эту картинку в поиск - гугл выдал 9 страниц со ссылками).
    Считаю, что писать письмо и спрашивать разрешения на совместник не надо, зачем? Разрешит - шьем, не разрешит - не шьем???? Бред какой-то. И прятаться тоже не надо, это еще хуже. Мы не делаем ничего противозаконного!
    Лена, не вздумай переживать и расстраиваться! Спасибо тебе большое за твой энтузиазм и бескорыстие :)))))

    ОтветитьУдалить
  37. Дорогие девушки! Спасибо всем огромное за все ваши комментарии, за все ваши мысли. Предлагаю закончить дискуссию по этому вопросу. Решение я уже приняла и озвучу в след. посте.

    ОтветитьУдалить
  38. Лена, про окончание дискуссии прочитала, но напишу все равно. И я не дискутирую )))
    Вспомнила, что уже видела у тебя в блоге кривые домики http://wwwmyblogblogspotcom-elena.blogspot.ru/2013/02/blog-post_23.html Техника другая, не аппликация, но в общем и целом идея очень нравится. Можно шить подобное, но аппликацией вне зависимости от принятого тобой решения?

    ОтветитьУдалить
  39. Лена,согласна со многими,что здесь полного копирования нет и знаешь,сейчас пока не шью,хочу чуть позже,после НГ,но если буду шить,то для "подстраховки" все же изменю чуть дизайн,т.е. чуть изменю форму домиков и пару-тройку деревцев тоже другой формы(не шар на палочке:))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алла-представляешь, я только сегодня дочери по телефону сказала, что хотела деревья -елки, удлиненные такие, а не шарики. И что же? После разговора у автора в бесплатных паттернах увидела КАК РАЗ ТАКИЕ елки! ну вот разве докажешь, что я сама придумала их? так что-не загружайся сильно, шей, что твоей душе хочется. Млое мнение такое)

      Удалить
  40. Вот я еще думала шить, не шить, ну вот теперь уж точно буду шить)! Девочки молодцы!!! Понравились их грамотные, сдержанные и уважительные комментарии!

    ОтветитьУдалить
  41. ))))Пока я увидела пост,пока подумала,что подумала,дискуссия уже закончилась))))).Как по мне так всё это детский сад и проблема выеденного яйца не стоит.Шить однозначно.С авторскими правами происходит какой-то бред в последнее время.

    ОтветитьУдалить