18.03.2013

Мезенские лошадки-прихватки

прихватки лошадки
Я вот совсем недавно, на выставке, увидела таких лошадок  на деревянной тарелочке, и буквально влюбилась. Уже из интернета я узнала , что Мезенская роспись- одна из наиболее древних русских художественных промыслов. Возникла в районе реки Мезень, в Архангельской области. Эта роспись ни на что не похожая, я бы сказала, вообще не своейственная славянам. У меня вот ,например, при фразе Народная роспись возникают в голове образы гжели, хохломы, городецких игрушек.  А этих чудо-лошадок, похоже,я вообще не встречала раньше. Эти ножки-веревочки просто с ума сводят!)))
В общем, не знаю, почему я такой влюбленный в них оказался)))) Но на одном дыхании сшились прихватки.  Лошадки-аппликация на флизофиксе. Все остальное-рисование  иглой на свободном ходу. Ну и шовчик декоративный, куда ж без него)
 Всего доброго, друзья!


65 комментариев:

  1. Лена, я этих лошадок уже встречала, но только на твоих прихваточках рассмотрела их хорошенько и очаровалась =)) Действительно, замечательные лошадки!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, а вот я их не видела раньше, все где то мимо пробегали)

      Удалить
  2. Какие замечательные лошадки!

    ОтветитьУдалить
  3. Очаровательные коники! У меня параллельно почему-то всплыла картинка "Купание красного коня"...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Точно! а я думаю-кого они мне еще напоминают?))

      Удалить
  4. Очень красивые! У меня папа очень долгое время работал с архангельцами и с мезенцами, но ни разу ничего подобного из тех краев не привозил! Надо пойти, погуглить, вопрос изучить.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. небольшая поправочка (я за правильность:)) мы - АРХАНГЕЛОГОРОДЦЫ!!! и никак не архангельцы,
      и ещё по центральному ТВ слышала МЕзень... с ударением на первый слог, а надо обязательно "МезЕнь" говорить:) пожалуйста не путайте, если сомневаетесь:)
      а мезенская роспись - интересное занятие,вот тут познавательное видео (недавно смотрела)http://www.youtube.com/watch?v=WnCQEJKoVrw - кому интересно , посмотрите , не пожалеете

      Удалить
    2. Спасибо, девушки! И за поправочки и вообще, за ссылочку, обязательно схожу посмотрю)

      Удалить
  5. Потрясающе!!! Обожаю мезенскую роспись. Воплощение просто бесподобно!

    ОтветитьУдалить
  6. Очень красиво и оригинально! Рисунок просто завораживает!

    ОтветитьУдалить
  7. Очаровашки лошадки с изящными ножками:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ну очень изящными ножками)) прямо такие фотомодели)))))спасибо)

      Удалить
  8. Ой какие получились замечательные прихватки!.
    Лошадки изумительны!

    ОтветитьУдалить
  9. Какие хорошенькие лошадки! А ножки-то, ножки!!!!

    ОтветитьУдалить
  10. Прихватки - как картины. Жалко использовать по назначению))).
    Очень классные!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Olena Dremlukh-спасибо) но это настоящие прихватки, из двух слоев ватина, все как положено)) можно пользоваться

      Удалить
  11. Какие лошадки.... Чудо! Теперь и я хочу таких! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ну так вперед и с песней)) так, в этой росписи есть еще и олени и птицы-вобщем, простор для творчества!

      Удалить
  12. Очень и очень красиво!!!я в восторге от ваших работ!!!!

    ОтветитьУдалить
  13. Люблю мезенскую роспись,но такое придумать и исполнить может только талантливый человек!Спасибо,порадовали!

    ОтветитьУдалить
  14. Очарование!!! Какое изящество! Лена, выполнено безукоризненно.

    ОтветитьУдалить
  15. Невозможно не влюбиться в этих лошадок!!! Чудо как хороши!!!

    ОтветитьУдалить
  16. Елена, лошадки великолепны! Мне тоже они очень нравятся, а ножки-веревочки - это, конечно, верх красоты и изящества.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, а Вы не участвуете в обмене лоскутиками "Postage Stamp Quilt 2013"? Я записалась в третью группу. Теперь приглашаю всех друзей.))) Буду рада видеть и Вас среди участников проекта.) Идея такая: обменяться с другими лоскутницами квадратиками ткани и сшить из них скрап-квилт, в котором не будет ни одного повторяющегося лоскутка. Подробности ТУТ.

      Удалить
    2. Аня, спасибо) А насчет этого проекта-увы. я стала уже не успевать везде поспевать, про проект знаю, конечно, там мои друзья на этом форуме)

      Удалить
  17. Нееее.... Лена, это не прихватки.. это мини-квилтик :-))) У какой хозяйке поднимется рука прихватывать этой красотой сковородку или кастрюлю? Её лучше как украшение на кухню использовать или подарить.. мне, например :-))))))) Хоша бы одну штучку :-)))) Согласна и на обмен чего-нить :-)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, спасибушки! но, увы, нету уже у меня лошадок, где то в Москве скачут, забрали их на какую то выставку продажу, даже не знаю , где там. ну вот если не продадут( знакомые поехали) и привезут обратно....))) поглядим. а повторить не имею возможности. Эта американская тряпочка закончилась, а из отечественной красной-сама знаешь, на один раз, до стирки, и можно выбрасывать.

      Удалить
  18. Замечательные! Сразу вспомнился мульт из детства...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга, а я прямо заинтересовалась-это какой такой мульт? мне вот почему то кажется, что я эту роспись раньше вообще не видела.

      Удалить
    2. Ассоциации с лошадкой, а не с росписью:)

      Удалить
  19. тоже встречала их на дощечках
    Но у Вас они получились как-то современнее, душевнее и мягче.
    Спасибо, что вдохнули в них свежую струю жизни

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мама Фи-а вам спасибо за душевный комментарий)

      Удалить
  20. Какие красивые длинноножки!!!

    ОтветитьУдалить
  21. Необычно и очень красиво!

    ОтветитьУдалить
  22. Лена, работа очень "тёплая" :) а мне вдвойне приятно - "Наши" северные росписи. Получилось замечательно !
    Тоже на этих лошадок заглядываюсь , но у меня в другом виде они задуманы - в вышивке :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. marimay-да, уверена, в вышивке они тоже должны заиграть!)

      Удалить
  23. Лена, чудесно! И фольклор, и есть что-то модернистское!

    ОтветитьУдалить
  24. Лена, просто шикарно! У нас на проекте "Северные росписи" как раз просит учительница предлагать неординарные способы исполнения росписей. У меня получился чехол для спиц с Уфтюжской роспиью. И есть идея еще на одну пробу, как раз с аппликацией! Так что, буду равняться!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, посмотрела чехол-красота , да и только!

      Удалить
  25. Очень люблю мезенскую роспись и её применение в лоскутной технике прямо очаровало.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Yana Pani-спасибо! а для меня эта роспись-открытие)

      Удалить
  26. Лена! Ты абсолютно вст так непревзойденно обыгрываещь! Вот я где-то видела таких лошадок, но убей - не вспомню где....
    Завтра пойду на местную выставку народных умельцев (как-то так ее нынче обозвали), хоть буду знать, если попадется :)))
    Но прихватки - просто класс!

    ОтветитьУдалить
  27. Я тоже влюбилась ))) Всё к месту и цвет, и декор.строчки.

    ОтветитьУдалить
  28. Ой какие лошадкиииии ииииии!!! :))))

    ОтветитьУдалить
  29. Здраствуйте!
    Приглашаю принять участие в игре
    http://house-of-a-cat.blogspot.ru/2013/03/blog-post_21.html
    На сугубо добровольном начале :)

    ОтветитьУдалить
  30. Красота-то какая!!! Теперь не успокоюсь, пока не попробую создать подобное :)Спасибо!

    ОтветитьУдалить