27.08.2011

Домик-гномик

Сшилось у меня вчера вот такое смешное...))) Это колпачок для хлебушка из хлебопечки. Для сестры. Хотя ,конечно,  можно и заварник закрывать.
 Я давно вынашивала идею, сделать домик -колпачок. Цвета подобрала под интерьер кухни сестры. Я им шила уже комплект для кухни. Надо было в таких же оттенках что то.  В общем, домик подарю, конечно, но сама обязательно еще сошью. С учетом требований, сама к себе предъявленных.

Итак, что меня в нем смущает. Получились слишком большие окна и дверь, кроме этого-поскольку я сразу планировала сделать круглый домик, то тут более уместно бы смотрелись закругленные линии, и окошки и дверь надо было закруглись.  Это я учту для последующих пошивов. А в этом я все подгоняла на ходу, выкроек не было. Сделала вначале полосу, длиной на 6-7см шире необходимого объема. Хлебушек выпекается в форме объемом 48см, такой и получается, пышнеет  только в высоту.  У меня до сшивания было 54см, не помешали бы еще пару сантиметров. В высоту сделала 19, это оказалось слишком высоко, и пришлось убирать-подрезать до 15см. Поэтому и окна непропорционально великоваты получились.
Теперь расскажу о новой лапке в новой моей машинке, которую использовала. Очень удобная, широкая, прозрачная, по инструкции называется лапка для бордюров. ( думаю, она очень удобная, когда шьется декоративная строчка рядом с другой, от которой нужно чтобы было ровное расстояние).
А я использовала эту лапку  как направляющую для квилтинга ( для простежки полотна домика).

Направляющие-это обычно такие металлические стержни, которые нужно вставить в шагающую лапку( верхний транспортер ткани) .На фото с инструкции -18-это направляющая, 23-это шагающая лапка.  Для толстых одеял, конечно, это удобно с шагающей лапкой делать. А здесь, в этом домике-  прокладка-хб, + два слоя бязи. Такую толщину спокойно простегала с лапкой для бордюра. Кстати, еще нюанс-конечно лучше сначала все полотно простегать, а потом уже делать аппликации окошек-дверей..)))
Еще немного технического. Когда у меня много монотонной работы, с частыми подъемами -опусканиями лапки, я всегда достаю удобнейшее приспособление-коленоподъемник ( в новой машинке называется коленный рычаг)
 В бразере у меня тоже есть такая штука. Но в новой машинке появилось отличное удобство-винт для регулировки угола наклона, очень удобно))
Есть у меня еще фото, как я нарезаю полоски для  бейки. Готовую, "шелковую" покупную бейку я терпеть не могу именно в лоскутных вещичках.  И закатывается, и ненужный блеск на хлопке ((( В общем, я только за хлопок! Поэтому чаще всего сама нарезаю. Вот полотно 40 см шириной.  Перегибаю край полотна, чтобы образовался угол 45град. Все. Можно резать необходимой ширины ровные полоски. Для такой толщины , как полотно домика, я обычно нарезаю 3 см, мне хватает.

Крышу я подгоняла на газетной выкройке и, как оказалось, забыла сфотографировать. Это примерно половина круга , по типу как я делала колпачки для чая. В след. раз обязательно сделаю и покажу выкройку. А вот как я додумалась пришить крышу к основанию, покажу.
Вывернула конус на левую сторону и вложила в домик. Без натяжки, где легла крыша, там и пришила стежком через край.

Опус о домике-гномике заканчиваю. Вот так он выглядит с заварником внутри))
До следующей встречи!

27 комментариев:

  1. ой, какое чудо! очень милый домик, хлебушку в нем будет так уютно)))

    ОтветитьУдалить
  2. Шикарный домик! А можно идею захомячить?
    У меня к машине тоже идет "ЭТА ШТУКОВИНА" для поднятия лапки. Но все не могу решиться ее попробовать.

    ОтветитьУдалить
  3. Тук-тук! кто в домике живёт? Выдумщица же ты однако!

    ОтветитьУдалить
  4. Ой, какая прелесть! И цвет мой - красный, у меня кухня сегодня красная... Следующий домик буду шить вместе с тобой... Ладно? Соскучилась по таким очаровательным "мелочишкам" :-)))) Пока подберу подходящие тканюшки :-))))

    ОтветитьУдалить
  5. Спасибо за настроение!!! Чудесный домик!!!! Как всегда море полезной информации:))

    ОтветитьУдалить
  6. Очень миленький домик!!!!Хлебушку понравится))))

    ОтветитьУдалить
  7. Я не по теме. Ты переехала что-ли ? Ты уже не красноярка ?

    ОтветитьУдалить
  8. Лен, какой чудесный домик! Просто прелесть! Загляденье!

    ОтветитьУдалить
  9. Ой, Лен, домик просто чудо как хорош! Очень нравится!!!

    ОтветитьУдалить
  10. ledenika, спасибо! Юлия ну конечно можно)) поэтому всем и рассказываю и показываю)) А коленноподъемник попробуй, очень удобно, руки свободные, как то весь процесс шитья идет быстрее.
    Pelageya, русская американка ,Ганнуся (Галина) , Несвижанка , taka-mtg -спасибо, дорогие!))
    Катаринка , все, уже не ходим с тобой по одним улицам((( переехали мы, уже три месяца в море купаюсь)))
    Феникс , Natalija -девушки, спасибо!))

    ОтветитьУдалить
  11. Какая замечательная идея! Сказочно!)

    ОтветитьУдалить
  12. Классный!!!!! Сама давно подобную идею вынашиваю для кухни - домики - это одна из моих слабостей :) Очень, очень здорово получилось!

    ОтветитьУдалить
  13. Домик прелестный, глаз не оторвать. И какая замечательная идея накрывать выпеченый хлеб, никогда бы не додумалась!!!

    ОтветитьУдалить
  14. очень миленький домик, прям точно как из сказки :-) И спасибо за ценные советы!!!

    ОтветитьУдалить
  15. Очень интересная идея! Красиво и уютно!

    ОтветитьУдалить
  16. О, коленоподъемник - это вещь! Но никогда не думала, что в бытовых машинках он тоже есть. )) Теперь буду знать о чем мечтать в следующий раз при покупке машинки )) А домик симпатичный, и совсем не смущают прямые углы у окон и двери.

    ОтветитьУдалить
  17. очень уютный домик!!!! спасибо за советы, думаю пригодятся ;)

    ОтветитьУдалить
  18. Не устаю восхищаться твоей чудесной машинкой!!!Сколько еще всего неизведанного наверно.А работы твои ,как всегда великолепны.И как всегда взят на вооружение)))

    ОтветитьУдалить
  19. Лена, домик просто чудо!!! Такой весёленький))) Можно утащить идею? Хочу, чтобы такая прелесть радовала по утрам меня и мою семью)))

    ОтветитьУдалить
  20. Zютка ,Аня ,Tinkuzza Тинкуца , Stasy-Саломея,soninamama , i_natale, Ольга lyo , Смелодея , Татьяна, Yulssen, nagual -спасибо, девушки, большое! А идеей воспользоваться и можно и нужно)))

    ОтветитьУдалить
  21. Что фантазия - что воплощение: ЗДОРОВО! Сразу хочется схватиться за нитки-иголки и что-то творить:) Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  22. Супер! И окошки в самый раз :)

    ОтветитьУдалить