03.07.2011

Ода новой машинке-2

Итак, продолжу петь дифирамбы новой швейной подружке, тем более, что есть , чему очень сильно радоваться)) Шила на днях джинсу. Из кусочков , разнокалиберных по качеству, остатки разных джинс, стрейч, без соблюдения долевой нити. Так вот решила попробовать Устройство двойной подачи ткани. Ну что сказать-справился верхний транспортер просто на отлично! Сначала я попробовала специальной лапкой сшивать кусочки, лапка  предназначена для квилтинга, у нее есть бортик , шьет строго на 0,6 см. Вот так выглядит. Шов действительно получается 0,6 и ни милимметра в сторону. Думаю,мне эта лапка очень пригодится для сшивания блоков.
Потом попробовала сшить джинсу стрейч, не понравилось, все растягивается, распорола и достала лапку для верхнего транспортера. Принцип тот же, что и у меня на Бразере  с шагающей лапкой. Только там прикрепляется одна шагающая лапка, а здесь лапка соединяется с верхним транспортером, и получается то самое широко освещаемое производителем УСТРОЙСТВО ДВОЙНОЙ ПОДАЧИ ткани. Покажу подробно, так как сама в свое время толком не могла понять,что это такое. 





















В общем, могу сказать , по джинсе все прекрасно сшилось, без перекосов и других неприятностей. Я соединяла джинсу в несколько слоев, и все нормально, и шов отличный.Однозначно без этого верхнего транспортера джинсу-стрейч, без соблюдения долевой нити обычной лапкой я бы не прошила. Но все же , наверно, в след. раз поостерегусь гонять машинку по таким грубым материалам.  Мощность машины выше, чем на моем Бразере, но все же намного ниже, чем на знаменитых " танках" ПФАФ, на которых, я слышала, можно и брезент шить в несколько слоев.
Лапка на Бразере ( Шагающая) тоже поначалу мне очень нравилась, и принцип похожий с этой лапкой, но в последнее время лапка совсем не помогала, поскольку на Бразере просто стерлись зубцы. Буду надеяться, что это устройство окажется более долговечным.
Теперь о самых первых впечатлениях  в первые дни шитья.  Немного расстроило устройство для заправки нити в иглу. Заявлено, как автомат. А я вот после Бразера считаю,что только полуавтомат. Смотрите и сравните сами. В Джаноме для заправки нити надо оттянуть вниз белую штучку, провести нить через два крючка, и отпустить белую штучку вверх.
Маленький крючок в белой пластмасске протягивает нить через иглу,  вроде и нормально, но даже петля какая то маленькая вытягивается. А в Бразере нужно только провести нить через прорезь и нажать на кнопку. Все! Длинная петелька в игле. Правда, через несколько лет работы это устройство начало давать сбои, муж немного ремонтировал и до сих пор на Бразере нить заправляется отлично.  Возможно, на Джаноме более стабильно работающее устройство именно из за своей простоты. Время покажет.










Теперь еще немного о неудобном на новой машинке. На джаноме этот верхний транспортер все таки мешается. Вот не знаю, почему производители не додумались ,чтобы он как то фиксировался вверху. Когда приходится менять лапки, ( а лапки как на всех машинках последнего поколения снимаются нажатием на кнопочку, и одеваются защелкиванием, когда опускаешь иглодержатель), так вот, в новой Джаноме это неудобно, а в Бразере удобно(( Показываю.



Дальше шпульный колпачок. Почему то на Бразере тоже оказалась удобнее заправка нити из шпульки. Положил шпульку , провел по прорези и закрыл крышку. Начинать шить можно СРАЗУ же. А в джаноме положил шпульку, закрыл крышку, нить оказывается прижатой крышечкой. Потом обязательно надо опустить маховиком иглу, и вытащить нить. Вроде бы мелочь, но шитье тормозит немного. И еще в Бразере очень легко снимается крышка над шпулькой, очень легкая и удобная обработка от пыли,а в джаноме надо откручивать два винта. Еще пока не снимала крышку для чистки))










В общем, небольшие отличия, и за несколько дней я уже не обращаю внимания на неудобства. Просто об этом помню, потому что есть, с чем сравнить. Но шитье на новой джаноме все таки-это сказка! Шов ровный, одинаковый и снизу и сверху. В первый же день подшила несколько новых кухонных полотенец, ну никакого сравнения с прыгающим, неровным швом на Бразере!

Суперудобный столик. Ширина рабочей поверхности до иглы безумно радует. Это как раз то, что "доктор" прописал для стежки больших одеял))) Вот сегодня собрала небольшой топ, завтра буду пробовать свободную стежку.
На свободном ходу уже попробовала прошить зигзагом. Нужна была улыбка для одного кота, которого покажу чуть позже) Лапка интересная, шить удобно. Еще удобство для знающих стежку-на бразере на лапку лично я наматывала по две резинки, такие , знаете, для денег применяются. Это для того, чтобы приподнять саму лапку чуть выше над поверхностью ткани. А здесь удобнейший винтик, и очень легко теперь регулировать высоту подъема лапки! Это ну очень большое удобство для квилтеров- стегальщиков.))
Еще мне очень понравились аппликационные швы, их несколько, выглядят все красиво и шить ими удобно. Лапка для этих швов прозрачная, вернее, их две, одна с открытым мыском.  А я шила той, которая с маленьким красным треугольником.
Эта лапка оказалась еще очень удобной для прострачивания декоративных шовчиков, шла по кругу, край не ровный, и просто по краю ориентировать  лапку было не удобно, а вот с красной меткой шла строго по нарисованной карандашом линии-так нарадоваться не могла, это- удобно!
Теперь расскажу об интересной штуковине, АВТОМАТИЧЕСКИЙ КОНВЕРТЕР ПЛАСТИНЫ. Вроде бы это есть еще на одной модели Джаноме, но только в этой модели отвертстие стало круглой формы. И это -плюс.
В общем, я впервые столкнулась с этой функцией, и она мне очень понравилась.  Я сшивала "тазиковые" тряпочки. Кто в теме, тот понимает, что это остатки всяких разных тряпочек от шитья, разных по качеству, преимущественно бязи, российские, есть тонкие, есть потолще. Часто, когда шьешь возле края тонкие ткани, они в самом начале шва могут "зажеваться", игла тонкую ткань затаскивает вниз, в прорезь. Бывало у вас такое? Наверняка у всех, кто много шьет. Вот и у меня примерно из двадцати сшитых квадратиков два -три в начале зажевались. Я и решила попробовать закрыть эту прорезь пластиной конвертером. И что вы думаете? больше НИ РАЗУ нигде ничего не зажевалось. А квадратиков я сшила около ста. Покажу открытую и закрытую пластину, правда, это было у меня фото с другой лапкой, не обращайте внимания. Я сшивала квадратики с лапкой для квилтинга,с бортиком на 0,6мм. Вот за это устройство я производителям очень благодарна! Оценила, да..)) 
В общем, машина очень радует, работать на ней-удовольствие. Кто соберется покупать такую себе-однозначно-советую.
На сегодня пока закончу  пост, если будут еще интересные открытия в работе, обязательно с вами поделюсь.))

24 комментария:

  1. Не швейная машинка , а цеЛьный агрегат ...
    обалдеть можно !!! мне бы наверное , понадобилось несколько месяцев , чтоб разобраться во всем этом.

    ОтветитьУдалить
  2. Ой , от впечатлений совсем вылетело из головы ..
    Поздравляю с приобретением новой машинки !!!
    Пусть строчит быстро и ровно !!! и долго !

    ОтветитьУдалить
  3. Ой, какая ты в технике умная, швейка! А я как шила 3 лапками, так и шью... :(

    ОтветитьУдалить
  4. Larrik , спасибо. насчет нескольких месяцев обучения-изучения-пожалуй, правда. Скорее всего это сложная машина для совсем новичков. У меня просто опыт нескольких лет шитья на компьютерной машине.
    Лютция , да какой там ум? Это из другой области-И опыт, сын ошибок трудных..))) А ты со своими тремя лапками такие шедевры выдаешь, позавидовать можно! )))

    ОтветитьУдалить
  5. О,спасибо за такой подробнейший пост!очень нужный и полезный.У меня тоже Джаноме,но попроще,без наворотов,я стежкой не занимаюсь.Причем это уже вторая моя Джаноме,предыдущую оставила маме.ТОже не понравилась заправка нити,в старой модели были лучше.посмотрю можно ли на моей закрыть прорезь в пластине,а то зажевывание кончика ткани-это проблема
    Спасибо еще раз

    ОтветитьУдалить
  6. Очень интересный пост, Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  7. Лена, очень информативный рассказ в картинках, плюс в сравнении с другой машиной, очень полезно, особенно для тех, кто собирается приобрести или обновить свою. У меня тоже Джаноме, но попроще, когда покупала просто не задумывалась о многих нюансах, а теперь начинаю выдумывать поводы, чтобы купить еще одну, хотя в принципе, моя меня устраивает, люблю ее очень, но нет в ней такого множества швов, нитковдевателя и вот этой пластины для НЕзажевывантя, это безусловный большой плюс для лоскутницы! Можно например такую пластину прикупить отдельно, но она стоит в районе 40$ и менять ее, оаскручивая болты, каждый раз неудобно, например если нужно вдруг на зигзаг перейти.

    ОтветитьУдалить
  8. Katakliptiko, Julia , Ухтышка -спасибо. девушки, рада,если в чем то помогла разобраться и определится))

    ОтветитьУдалить
  9. Лена, чтобы петелька была больше (о нитковдевателе) нужно эту белую пружинку отпускать медленнее,даже как-бы придерживая, тогда петелька будет больше. Это я опытным путем пришла в своей машине бернине

    ОтветитьУдалить
  10. effar, да, спасибо! Я тоже уже догадалась медленнее отпускать,и действительно, побольше петелька получается))

    ОтветитьУдалить
  11. Лена, поздравляю с приобретением!
    Желаю множества новых красивых работ!

    Наташик

    ОтветитьУдалить
  12. Лена, спасибо за информативные посты. У меня теперь тоже эта красавица. Моя первая комплютерная машинка... космический корабль, как сын сказал. :))
    Разбираюсь, по тихоньку. Рассмотрела твои фото и наконец поняла ГДЕ эта игольная пластина которую машина советует проверять :))) АРС. .)

    ОтветитьУдалить
  13. Diana -очень рада за тебя! Удачи и вдохновения и прекрасных работ вам с машинкой!

    ОтветитьУдалить
  14. Елена, а какая Джаноме у вас? Я не увидела номер.

    ОтветитьУдалить
  15. Алсу, точное название было в первом посте о машинке))
    Janome Memory Craft 7700 QCP Horizon.

    ОтветитьУдалить
  16. По виду, это машина Janome 7700. Елена, уже несколько лет работаю со швейной техникой. Машина классная, есть небольшой минус-очень часто на этой модели бывает при переключении с декоративной строчки на прямую, если не перезаправил нижнюю нить-вырывает челночное устройство.

    ОтветитьУдалить
  17. С интересом прочитала ваш пост, т.к. сама подумываю о приобретении хорошей комп.машинки, но в огромном предлагающемся разнообразии боюсь утонуть :)) Будет теперь над чем думать...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Juli, да, прежде чем покупать такую достаточно дорогую вещь, нужно почитать как можно больше отзывов. Я в свое время очень много читала про машинки на форуме осинок. Еще много информации на форуме Дублирин.

      Удалить
  18. Прзрачная лапка -это для вышивки?

    ОтветитьУдалить
  19. zambak-это машинка не вышивальная, и в ней нет лапок для вышивания.

    ОтветитьУдалить
  20. Елена,доброго дня Вам!Стою на пороге покупки новой швейной машинки.Заглядываюсь на Вашу Джаноме 7700.Всё нравится,кроме пластины конвертера..Подскажите как она себя ведёт(машинка у Вас уже пару лет).Многие жалуются ,что ломается.Спасибо Вам!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, да, конвертер-самое слабое место в этой модели джаноме. У меня тоже уже сломалась. А вот вышла новая модель, следующая, забыла, кажется 8900, вот у нее уже две пластины отдельно-и это-огромный плюс.

      Удалить
    2. Спасибо Большое!Очень люблю Ваш блог.Ваши работы-ВЫСШИЙ ПИЛОТАЖ!!!Для меня- есть куда стремиться!Вам Удачи и Вдохновения!!!

      Удалить
  21. Лена, прочла все твои посты об этой машине - я её таки купила. http://zhakardochumelka.blogspot.com/2014/12/blog-post_29.html
    Если что, буду задавать вопросы.
    Я трудности с заправкой нижней нити не заметила - провела по желобку, нажала два раза на кнопку Верх-низ, а потом пластину прозрачную закрыла.

    ОтветитьУдалить