22.01.2010

Ода машинке

Хочу немного поговорить о наших машинках. Вот выбираем мы их, чтобы посовременнее были, чем наши старые чайки да подолки, чтобы строчек да функций было побольше. И что происходит после покупки? БОльшая часть  полезных, удобных функций не используется! На форуме "ДублИрина" часто поднимается  тема , какую машинку выбрать, девочки дают замечательные советы, на что обратить внимание. И про некоторые функции СВОЕЙ машинки вдруг вспоминаешь, и где я была, и почему я этим не пользуюсь?
Моей машинке  в начале января исполнилось 4 года, а лоскутиками увлеклась около года назад, до этого шили с дочкой одежонку всякую, постельные комплекты , шторы-подшить, пришить, этим все и ограничивалось. И тут для меня открылся целый мир ! Пэчворк, квилтинг, свободная стежка.. И что я нахожу в своей машиночке для этого? Просто море удовольствия! Вот недавно, шила накидушки для табуреток. Там мелкие закругленные элементы, "ушки" для пазлов. Ну совершенно невозможно их прошить , не поднимая лапку , для закругления шва по 7-9 раз! И замечательно вспомнила про удобнейшее приспособление - коленоподъемник. С ним руки свободные, только слегка придерживаешь тряпочки да поворачиваешь, при этом поднимая лапку этим самым коленоподъемником столько раз, сколько нужно. А еще вспомнила, когда стегала большое толстое одеяло,   очень он мне помогал, освобождал руки. Вот этот красавец.
Сейчас  я затеяла шить сумку. Несколько слоев, все ткани толстые, грубые. И уже давно привыкла шить такие вещи шагающей лапкой, которая по сути является верхним транспортером. Ей же я простегиваю все вещички, в которых несколько слоев, обычно в шов. Без нее не смогла бы простегать одеяло. Чехлы также с ней простеганы.
 
 
 
При пошиве чехлов вспомнила еще об одной строчке, которой практически не пользовалась, а зря. Эта строчка на моей машинке называется сметочная и выглядит вот так
Так вот эти самые закругленные " "ушки"я делала по своему, а по мастер -классу необходимо вручную сметать, натянуть на шаблон , стянуть ткань,  пришить потайным швом к основе, не доходя до края, вытащить бумажный шаблон. Такое геройство со множеством ручной работы не для меня Я же просто прострачивала этим замечательным шовчиком по краю,стягивала на картонный шаблон, утюжила, вытаскивала шаблон и пришивала на машинке. Все!
Пост получается слишком длинным, поэтому петь дифирамбы машинке продолжу в следующий раз.




13 комментариев:

  1. очень полезная инфа для меня! я пока только облизываюсь на такую машинку! у меня промышленная фабричная машинка, для основной моей работы, хорошая, но... шьет только прямую строчку( а так хочется всякие шовчики!

    ОтветитьУдалить
  2. Да,да,да,да спасибо ,спасибо ,спасибо за такой пост ! ! !
    Я у нас в магазине заказывала лапки так меня прям таки пытали какие ??? а я им .... ну короче понятно - хочу то не знаю что,но оочень сильно хочу и крутитесь сами как хотите !
    И если можно специально ля тормозов-отдельный пост с полным набором инструментов для стежки ,пэчворка ,квилта !

    ОтветитьУдалить
  3. Девочки, спасибо! Очень надеялась, что хоть кому то пригодится мой опыт. Обязательно продолжу, постараюсь максимально рассказать о достоинствах. Да и про недостатки, какие были, расскажу.

    ОтветитьУдалить
  4. здоров как расписано :)
    Елена, скажи а вот свободная стежка это на любой машине можно попробовать сделать или только у которой есть эта функция? или пойти уж в магазин где мне купили машинку и там спросить? может нет у меня такой функции?

    ОтветитьУдалить
  5. Елена !Большое спасибо за пост!Очень интересно,тем более мне ,что я до сих пор не определилась с выбором машинки.Муж задумал мне в подарок на рождество,а я всё выбераю.Ох и не думала,что так сложно.Почти все магазины в городе обегала,а заказывать в инете боюсь,думаю это не тот случай....Конечно самые хорошие они и дорогие очень,вот жду привоза,обещали к концу месяца.С маркой я определилась,хочу Джаноме.А вто :в чём разница и преимущества горизонтального и вертикального челноков? Что такое свободные руки?, на сколько плохо петля полуавтомат от автомата? Может , Елена вы подскажите? И я так поняла ,что к любой машине можно докупать лапки :для пэчворка и вышивания? Тогда можно купить не за 15-17тыс.,а за 6-7т.р. ,а потом просто докупать по необходимости?

    ОтветитьУдалить
  6. Какая же ты умничка!!!Спасибо за подсказки!!!

    ОтветитьУдалить
  7. У меня машина Бразер 350, купила в ноябре 2009 года, совсем не освоенная, так что спасибо за информацию)))

    ОтветитьУдалить
  8. Дорогие девушки! Спасибо вам за отклики! Я обязательно отвечу на все вопросы,все, что сама знаю, расскажу, только уж завтра))

    ОтветитьУдалить
  9. Елена, помогите разобраться. Много где читаю, что лапка для свободно-ходовой стежки джаноме подходит для бразеров. И вроде у вас на фото вижу, что были обе :)
    У меня Brother RS-260 (горизонтальный челнок). Мне давали померить лапку для горизонтального челнока джаноме - она становится, и строчить можно, но расстояние под лапкой очень-очень маленькое, т.е. под лапку влазит только совсем тонюсенький сэндвич для стежки, иначе получается, что сэндвич не возможно водить... Может, нужно эту лапку как-то крепить по особому? Может, на джаномовском адаптере? Поделитесь опытом.

    p.s. ещё я стала подозревать, может, мне давали померить не ту лапку, может не для моего челнока, она без упаковки была.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ksucha-эти лапки все таки бывают разные. Я с этим столкнулась, когда мы выбирали лапку на маленький бразер для сестры. У нее совсем дешевенькая модель, и обычная лапка не подошла. Там оказалась разная высота адаптера. Вам тоже нужно примерить сначала. как это сделать в условиях магазина-не знаю. мы примерили на точно такую модель машинки, которая у моей сестры, и продавалась в том магазине. так и подобрали.А лапка тоже-так и называлась для стежки, и джаном.
      И еще-может, у вас все таки та самая лапка именно подходит, просто она еще регулируется, там нужно крутить колесико, сверху на лапке, и лапка немного приподнимается, тогда зазор между опущенной лапкой и сэндвичем становится больше, и ткань под опущенной лапкой уже крутится.

      Удалить
    2. Елена огромное спасибо! Буду стараться, конечно, примерить. Просто у меня не попадается так, чтоб в одном магазине и лапка и машинка :)))

      Удалить
  10. Сейчас посмотрела свой пост-это старая модель лапки. у меня теперь другая, с колесиком. А на этой лапке я высоту делал таким образом-вверху, где железный крючок, руками оттягивала его, и наматывала под него резинку, такие, знаете, для денег резинки-в результате лапка становится гораздо выше. Это многие так стегальщицы делают, у кого такие модели лапок.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот мне именно что-то подложить под этот крюк и хотелось, я руками его поподнимала-поподнимала и побоялась, думала, она стегать так не будет, или сломаю что-то :)))) Ну, теперь понятно!!! СПАСИБО!!!!

      Удалить